Технология групповой дискуссии

Историческая справка о дискуссионных методах обучения


Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг. XX в. и связано с работами известного швейцарского психолога Ж. Пиаже, в которых было показано, как благодаря механизму дискуссии со сверстниками, а также старшими и младшими детьми ребенок отходит от эгоцентрического мышления и учится принимать точку зрения другого человека.

Важную роль в развитии дискуссионных методов сыграли идеи К. Левина о влиянии групповых обсуждений и ситуативных факторов на изменение социальных установок (отношений). Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию и эго-вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем. Один из первых экспериментов состоял в попытке изменить некоторые шаблоны поведения домохозяек в связи с использованием новых пищевых продуктов. Одной группе испытуемых была прочитана убедительная лекция по данному вопросу, однако только 3% попытались в дальнейшем прибегнуть к советам эксперта. В другой группе была проведена дискуссия на тему преимуществ использования тех же продуктов. Последующий подсчет показал, что в этой группе 32% женщин стали применять ранее игнорируемые продукты.

Данный эффект объясняется следующими* причинами. Если слушатели лекции в основном занимают нейтральную позицию по отношению к раскрываемой лектором теме, то участники дискуссии в ходе обсуждения формируют более полярные мнения. Затем суждения участников могут консолидироваться или, напротив, остаться конфронтационными. Но в обоих случаях дискуссия дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, что, в свою очередь, реализуется; в их конкретных действиях.

Дальнейшее изучение механизмов групповой дискуссии показало целесообразность ее применения для активизации межличностных процессов в управленческой, обучающей, диагностической, психотерапевтической, творческой и других видах деятельности.

Варианты ответов:

Обсудить у себя 4
Комментарии (4)

Очень интересная и полезная информация) Прегодится в будущей педагогической деятельности.

спасибо большое)

Мне тоже понравилась! Действительно полезная информация!

интересно)
теперь хочется информации по поводу того, как стать участником дискуссии? то есть, не бояться, что люди не будут тебя слушать или поднимут насмех...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

ЕленаЕвгения
ЕленаЕвгения
Была на сайте никогда
Родилась: 26 Января
Читателей: 24 Опыт: 0 Карма: 1
все 39 Мои друзья